30.10.2018
Уважаемые пациенты,
В медицинском центре "Парацельс" появилась возможность оформления электронных листков нетрудоспособности.
Электронный листок нетрудоспособности, по сути, является аналогом обычного бумажного больничного листа. Его социальные цели остаются прежними – подтверждение болезни работника, компенсация потерянной заработной платы. Разница лишь в том, что сегодня все сведения в виртуальную базу данных либо в электронную медицинскую карту вносятся сразу, как только больной обратился за врачебной помощью.
Достоинства:
- Серьезное сокращение временных затрат и больного, и врача. Медработнику больше не нужно тратить время на заполнение бумаг, освободившееся время он может полностью уделить пациенту.
- Не нужно беспокоиться о сохранности бланка. Получается, пациент избавлен от хранения бумажных листов, которые ни в коем случае нельзя потерять, испачкать или сложить.
- Компании-работодателю не нужно архивировать корешки бумажных бланков больничных листов, теперь все данные приходят в электронном виде и легко поддаются обработке.
- Единая электронная база избавляет медиков и пациентов от повторного введения данных о владельце больничного листа.
- Работодатели потеряют возможность задерживать оплату листка нетрудоспособности. Законом устанавливаются жесткий временной период, в течение которого компания обязана выплатить компенсацию по электронному больничному листу. А в Фонде социального страхования легко проверить соблюдение норм.
Чтобы работать с электронными листками нетрудоспособности, фирма-работодатель должна зарегистрировать личный кабинет на cabinets.fss.ru. Сюда же будут поступать сообщения о листках нетрудоспособности и здесь же можно будет вносить данные в блок «Заполняется работодателем».
Важно понимать, что если фирмы-работодатели не создадут личный кабинет, они не смогут подключиться к электронному обмену листками нетрудоспособности. Правда, в таких случаях их работники смогут пользоваться только бумажными листками нетрудоспособности. Электронные листки нетрудоспособности окажутся им недоступны – сотрудники ФСС просто не смогут найти страхователя в единой информационной базе.
При условии, что медицинское учреждение и компания-работодатель принимают участие в электронном документообороте, работник сам сможет принять решение, бюллетень какого формата ему выбрать: бумажного либо электронного.